Коллективное письмо: Ход мыслей и поступки диктаторов одинаковы или почему жители Пшехской не рады фонтану и танцплощадке возле храма

Полтора века станице Пшехской. Основанная в 1862 году казаками, она воплотила в себе планировку и архитектуру,  традиции и уклад казачьей жизни. Станица была не захолустьем, и даже упоминается в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона.  Причем упоминается не как рядовое  поселение, а в качестве торгово-промышленного центра. При населении 3 319 человек в станице было две мельницы, войсковая больница, церковь, школа. Табачные плантации уже в то время давали 8 000 пудов (128 000 кг) табака.

     Казаки сами себя обеспечивали молоком, мясом и другой сельхозпродукцией.  Широкие станичные улицы – это следствие большого количества скота в казачьих семьях, по узким улицам прогнать тучные стада было бы невозможно. Как и положено в казачьей станице, в центре возведена была церковь, ровесница станицы. А  прилегающая  церковная земля  засажена липами, образовавшими парк. Рядом – дом казачьего атамана, школа.  Вопросы общественной жизни и развития решались совместно или, как сейчас бы сказали – коллегиально, и служили общей пользе.  Поэтому и исполнялись решения неукоснительно.

      Уклад мирской казачьей жизни проистекал из церковных христианских традиций, которые сохраняли нравственную чистоту людей. Что осталось нам в наследство от тех традиций, как мы их храним?

     Десятилетия безвременья не прошли бесследно. Надругались над церковью, разрушив не только купола, но  частично и само помещение. Клуб, организованный в ней, не смог сохранить нравственного стержня, прививаемого христианством. Более того, воспитание ценностей нравственных заменялось  навязыванием идеологического догматизма, где не нужно думать, а нужно только подчиняться. В эти догмы не укладывалось свободолюбивое казачество и его практически извели. О казаках вспомнили только в тяжкие годы Великой Отечественной войны, когда понадобились их воинские качества. Но прошла война, и покорность вновь стала главным востребованным качеством.

     Так формировалось поколение  иванов-не-помнящих родства.

     Тем не менее, в станице сохранялось крупное табачное производство.  Наряду с плодовым садом, винзаводом и другими предприятиями они давали людям работу, средства к существованию, обеспечивали развитие социальной сферы и люди держались своей малой Родины.

     Все рухнуло двадцать лет назад. Нам рассказывали, как хорошо будет жить в свободной демократической стране без партийного диктата. А тем временем разрушали производство, дававшее людям средства к существованию. Разбазарили земли, и теперь лишь на части из них мелкотоварное производство.  Станица лишилась пастбищных земель, а вместе с ними исчезла и скотина. Теперь молоко и мясо сельский люд покупает в магазине.  Следом  новое поветрие: куры и другая птица оскорбляют эстетические чувства главы поселения, жителя города Майкопа.  И он требует посадить птицу в клетки. Значит, скоро останемся и без яиц. В станице ликвидирован продуктовый рынок. Во все времена село кормило город, сейчас село само питается с городского рынка.

В руинах винзавод, а от сельскохозяйственных ферм  уже и фундамента не осталось. Все объясняется экономическими преобразованиями.

  Что же это за преобразования, из-за которых потомки казаков  покидают станицу в поисках заработка?  Кто будет осуществлять разрекламированное возрождение казачества?  А может быть это так и задумано? Ведь многие в станицу уже не возвращаются. Вот и сейчас в центре станицы только на улице Октябрьской рядом с амбулаторией выставлено на продажу подряд четыре дома. А кто приедет на место уехавших?

  В станице десятки лет жили люди разных национальностей и разных вероисповеданий.  Они хранили в своих семьях традиции своих народов.  И не навязывали их станичному обществу, уважая порядки и уклад казачьей станицы.   Но уже сейчас этнический состав станицы резко изменился.  А вновь прибывшие не желают принимать в социальной  сфере обычаев и уклада жизни коренного казачьего населения. Они навязывают свои правила поведения, и прививают их детям.  В бывшем доме казачьего атамана действует борцовская секция. Чему и как там обучают, если малолетние члены этой секции в балке за школьным стадионом устраивают бои с тотализатором?  Но не между собой. А в качестве “груш” затаскивают туда своих одноклассников.  В школе это известно, но школа заминает эти факты. И вот уже дитенок на станичной улице заявляет: – “Мы скоро вас резать будем!” Такая угроза не может родиться в детской голове. Несмышленый ребенок выносит на улицу то, что он слышит в доме. Кто-нибудь занимается этой проблемой? Хотя бы в формате профилактики? Нет! Первая и единственная реакция – замять и спустить на тормозах: нет оснований для беспокойства, все под контролем.

  В Казани муфтии традиционного ислама неоднократно предупреждали представителей власти о росте экстремистских настроений в некоторых мечетях, как официальных, так и домовых.  И о необходимости принятия мер. Меры приняли только после терактов, когда террористы одного убили, а другой выжил по счастью, тогда нашли все – и экстремистскую литературу, и тайники с оружием, и явки, и пароли… Но поздно.Не хотелось бы, чтобы в очередной раз “поздно” было у нас.

  Можем ли мы сами постоять за сохранение традиций и наследия наших предков казаков?  Да, можем! Сколько раз говорилось, что в центре станицы планируется строительство молельного дома неизвестной нетрадиционной секты. Власть отворачивалась от проблемы и закрывала на это глаза. И только когда строительство реально началось, общественность и казачество воспрепятствовали насаждению сектантства в казачьей станице. А кто выделял этот земельный участок? Выделяла администрация, причем тайком от населения. Ничто не мешало ей разместить объявления о реализации земельных участков на официальных щитах в станице. Но избрали непрозрачную схему. Интересно, подо что планируется второй также тайно выделенный участок?

     Показательно, что глава поселения явился на место событий одним из последних. Оно и понятно – ему здесь не жить. Он пришлый, вообще из другого субъекта Российской             Федерации. Да и депутаты не все местные. И им глубоко безразлично, как станица живет сейчас, и как она будет жить завтра – сегодня они здесь, а завтра их не будет. Это наши предки все решали совместно.  А сейчас глава поселения установил личную диктатуру и за два последних года не провел ни одного сельского схода. Хотя в рукаве у него десятки протоколов таких сходов. Липовых протоколов. А на вопрос, почему два года не было сельских сходов, отвечает:

-”Чтобы эти пьяные казаки мне орали? Мне не хочется растрачивать на них свою энергетику!”

  Он может сказать, что советуется с депутатами. Но откуда депутатам знать мнение народа? Ведь за четыре года своего депутатства они ни разу не сочли нужным с народом встретиться. Они посчитали недостойным для себя встретиться с народом даже перед выборами. И существует наша представительная власть  отдельно от народа. А глава исполнительной власти Сороколатов существует отдельно и от народа и от представительной власти. В самом начале своего правления, еще до выборов, он утверждал, что дом казачьего атамана, в котором размещается клуб, проблематично отремонтировать. Потому что он – памятник и охраняется государством. Его нельзя перестраивать. Но каким-то образом перестроил, уничтожив безвозвратно  его архитектурный облик.  Кто выдавал разрешение на этот новодел? Сейчас вынашивается идея внутренней перепланировки. А ведь нам от предков остались в наследие лишь два здания – дом атамана и церковь. Да еще парк с вековыми липами при церкви. Сегодня Сороколатов предлагает на память фотографию с изображением оригинала атаманского дома. Когда  сатанисты взорвали Храм Христа Спасителя, они тоже оставили на память потомкам его фотографию. Очевидно, что ход мыслей и поступки диктаторов одинаковы.

  Вот еще одна идея диктатора – устроить в парке фонтан. Кому в наполовину безработной станице так остро понадобился фонтан, что он жить без него не может? И для каких целей? Чем и в каких объемах запитывать фонтан при аварийном состоянии водопровода? Ну разве что включить на полчаса один-два раза в год, чтобы покрасоваться перед высоким начальством… Да и где взять деньги на это излишество, если их нет на насущные нужды?

  А если эти деньги есть, не лучше ли применить их для сохранения и возрождения другого памятника, оставленного нам нашими предками и ныне охраняемого государством – нашей церкви, Храма Рождества Богородицы.  Полуразрушенная и покалеченная, она несет сегодня свою службу, остро нуждаясь хотя бы в ремонте. Денег на ремонт Храма нет. Зато Сороколатов нашел деньги на возведение новой часовни. Какова практическая целесообразность во вложении средств в часовню вместо ремонта Храма?  Ну, разве что в очередной раз попиариться. Сейчас в сознание людей вбивается мнение, что церковь устарела. Оставим это кощунственное утверждение на совести распространителей. Но вот в станице Кубанской точно такая же церковь с любовью отремонтирована и радует глаз и душу.

  Есть в парке воинское захоронение. Место последнего упокоения солдат Великой Отечественной войны. Здесь же плиты с именами наших погибших  земляков.  Но чтобы отдать почести павшим, возложить цветы, люди вынуждены ступать по останкам. Потому что захоронение не огорожено, а дорожка в результате реконструкции проложена прямо над захоронением. Бегающие по ним дети безгрешны, потому что не знают и не понимают. Но мы-то знаем и понимаем.

  Парк с вековыми липами раньше принадлежал церкви. Ныне возвращать его церкви отказываются.  Сейчас в парке стригут деревья.   Называют это облагораживанием. У каждого свои понятия облагораживания. В армии облагораживанием считается стрижка наголо. Так и стригут вековые липы. Но это полбеды – ветки отрастут. А вот на той массе вековых лип, которую Сороколатов  уничтожил, выкорчевав с корнем, уже ничего не отрастет. Для чего выкорчевал? Кто разрешил эту варварскую рубку? Во всем мире такие деревья охраняются государством.  А у нас государством себя считает пришлый сельский глава: – “Это муниципальная земля и я, я, я! – здесь хозяин!” А кто же тогда мы в своей станице?

  Во всем мире воинским мемориалам обеспечиваются тишина и покой.  А вандализм в местах воинских захоронений карается строжайшим образом. Высший офицер Российской армии, который несколько лет назад возмущался непочтительным отношением к воинскому захоронению, уничтожил часть векового парка, видимо, чтобы погибшим в войну солдатам веселее спалось. Потому что высший офицер Российской армии постановил замутить  рядом с воинским захоронением и под стенами святого Храма крутую дискотеку.

  Находящийся на государственной службе выпускник военного политического  училища в звании подполковника предлагает нам всем поставить кощунственное святотатство на постоянную основу.  Нет, не предлагает, а уже осуществляет явочным порядком, потому что работы ведутся полным ходом. И ведь нашлись те, которые помогают  строить! А чтобы образ вертепа приобрел окончательные очертания, рядышком запланирована еще и забегаловка. Поплясали, выпили, еще поплясали, чтобы наглядно продемонстрировать свиные повадки и подтвердить распускаемый по миру имидж российских христиан.   Да неужели найдется хоть одна казачья христианская семья, которая позволит своим детям участвовать в этих сатанинских плясках?!

  Мы, потомки казаков, основавших нашу станицу. И нам не безразлично, что уничтожается наследие наших предков  и уклад казачьей жизни.  Мы считаем, что возрождение казачества невозможно без возрождения христианства, без восстановления церковных святынь. Мы намерены добиваться возвращения церкви ее земель, ее парка. Жители Великовечного этого добились, а мы чем хуже? Мы намерены оградить наш полуторавековой Храм от повторного святотатства и самодурства пришлых . Вместе с церковью мы обязаны оберечь покой воинского захоронения от новых чиновных вандалов.

  Мы призываем станичников, всех, кому не безразличны ценности христианства и казачества объединиться с нами и немедленно остановить  инициированную Сороколатовым стройку возле наших святынь.

Афонины, Генины, Беда, Поповы, Коцаревы, Ионовы, Дудниченко, Крикунов, Невашаев, Бережные, Вейсалидзе, Яценко, Степаненко, Матвейчук, Великая, Казачкова, Алексеевы,Копокосов, Волкова, Фокина, Приленко, Бородины, Дейпо, Клименко, Юсуповы, Ягуновы, Королева,Кочубеевы, Унтявская, Слонова, Задорожный, Калайда, Шараваньяне, Чайников, Азарова, Лукьяновы, Дронова, Бондаревы, Походилковы (всего 71 подпись).

Рассказать друзьям:
  •  
    По теме
    Фото предоставлено пресс-службой администрации Краснодарского края - НИА-Кубань Председатель Общественного совета при Сочинском УВД, проректор Сочинского государственного университета Анна Иваненко встретилась со священником Сочинского храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость»,
    НИА-Кубань
    Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет - Газета Трибуна Алеся Духнай отчиталась о работе за пять лет Глава и председатель Совета Первореченского сельского поселения выступила с докладом перед депутатами и жителями села.
    Газета Трибуна
    Форум прошел с пользой - Газета Заря Кубани Сегодня программа Всекубанского форума приемных семей в Сочи была насыщенной.
    Газета Заря Кубани
    История моей семьи - Газета Трибуна История моей семьи В Год семьи, объявленный Владимиром Путиным, президентом России, еще раз осознаешь ценность сохранения исторической памяти о своих предках, родных и близких людях.
    Газета Трибуна